Заглянула в статистику и обрадовалась. Как оказалось, меня
читает огромное количество людей, а значит, что информация полезная и стоит
писать дальше.
Сегодня я хочу рассказать немного о ресторанах, а точнее о
том, как иногда экономия играет против Тебя.
Я напишу несколько реальных историй,
не очень приятных, но, надеюсь, что они будут реально полезны.
В предыдущей статье я
писала о том, что, заказывая ресторан, не стоит отталкиваться от минимальной суммы на человека,
сейчас я более конкретно расскажу почему.
Совсем недавно моя невеста заказала свадьбу в достаточно
дорогом месте. Расскажу, как все было. У невесты не было много денег, но
ресторан хотелось поприличнее. Пришла в тот, который нравился, ей назвали сумму
«от 200грн.», она счастливая позвонила мне и сообщила, что все-таки сможет себе
это позволить. Но, составление меню за 2 недели до свадьбы.
Распланировав бюджет, молодожены собрали необходимую сумму и
успокоились, денег хватало. За две недели до свадьбы, они пошли составлять меню
и администратор сообщил: «да,
действительно, 200грн. это минимальный заказ для банкета, но вы же не хотите,
что бы гости были голодными???» Составили меню, и он получился 350грн. с
человека – невеста в слезы, жених в шоке, не знает где брать деньги, ведь только что свадьба подорожала на 8000грн.
И ведь никто никого не обманул.
Кто в такой ситуации не прав? Ты удивишься, но невеста,
которая не послушала организатора. Ведь я знала цены, знала ее бюджет, и
советовала или место найти подешевле, или гостей пригласить поменьше.
И если Ты думаешь, что это редкость, то я Тебя очень удивлю:
по статистике – 80% за 2 недели начинают искать деньги.
Но, теперь у Тебя так точно не будет, ведь теперь Ты знаешь,
как правильно выбирать ресторан.
Знакомства. Блат и
прочие неприятности.
Тут было бы правильнее подарить Тебе диск с фильмом «Горько!»,
там этот вопрос раскрыт как нельзя лучше.
Я Тебя прошу, не
стоит делать заказ в каком-то месте только потому, что Ты или Твои родители там
кого-то знают. Советские времена прошли, сейчас нет проблем с бронированием,
Тебе не нужно доставать колбасу или коньяк по большому блату.
От того, что Ты знаешь кого-то лично работать они лучше не станут.
Стоит рассказать еще
одну историю. Немного ранее, мои молодожены (свадьба больше 100чел.),
заказали ресторан (зал рассчитан до 80чел.) только потому, что там работала
хорошая знакомая мамы, которая «25 лет проработала в общепите». Ты догадалась?
В советской столовой она работала с 80х. Стоит говорить о разнице блюд, подаче,
эксклюзивности сейчас и в 80е???
Так и вышло: гости сидели как в консервной банке, еще и по
разным залам, благо, много гостей не смогли приехать, то хоть были проходы;
стол накрыт как и положено в хорошей совдеповской столовке – просто, зато
много. Одного я не пойму – почему же цены как в ресторане???
Современных поваров учат по-новому, постоянно повышаю
квалификацию. Не говоря о том, что сейчас намного больше разнообразие продуктов
и т.д.
Представь, что Тебя любимый пригласил на свидание в столовку,
где Тебя хорошо накормят, еще и останется. Смешно?
Еще есть одна
абсурдная история. Однажды, заказчик с очень большим бюджетом, который мог
себе позволить любой ресторан, снял столовую техникума, сам купил все продукты,
и сказал, что: «по крайней мере, я буду уверен в том, что моих гостей накормят
хорошо, а то в тех ресторанах непонятно что».
Столовая была страшная, обшарпанная, кухня грязная, холодильники
не работали нормально, полно тараканов. Там ужасно воняло, мы потом текстиль
сутками вымачивали.
А, главное, поваров он заказал в той же столовой. В итоге, что бы как-то это выглядело, пришлось
потратить много денег на декор и т.д. но общая атмосфера осталась. Сэкономить
не удалось, зато жених работал и грузчиком, и курьером и т.д. После свадьбы он
сказал коротко: «я лоханулся».
Конечно, важно знать -
как все происходит изнутри. Ведь то, чего я навиделась за годы работы, это
тихий ужас. Программа Ревизор отдыхает.
На моих глазах в одном «ресторане» кот не только ходил по столу, но и ел с тарелок! Я была просто возмущена, но затем официантка споткнулась и уронила рыбу в кляре на грязнющий пол – потом просто собрала на тарелку и поставила на стол!! Кот еще раз 5 вылазил на стол, мы его сгоняли. «Ресторан» тоже был заказан по знакомству (у родственников).
Еще в одном месте (ну не могу я ЭТО называть ресторанами)
официантка взяла с тарелки кусок какой-то колбасы или мяса, откусила и со
словами: «фу, какое г..» - надкушенный кусок положила на тарелку под низ.
В одном загородном заведении мы получили такой шок, что 2 дня есть не могли, сложно это описать, да и незачем Тебе портить аппетит.
К чему я все это веду?
Если Ты хочешь узнать как изнутри работает ресторан, можешь спросить у
организатора, мы бываем на площадках заранее, до того как накрывают столы, так
же бываем на кухнях и знаем где вообще нельзя есть. Для этого не обязательно
иметь там какого-то знакомого. Тем более что скидки знакомые обычно не делают.
Да и стоит ли оно того?
Конечно, я тут
рассказала столько гадостей и Ты можешь подумать, что так оно везде, но нет.
Сейчас много хороших ресторанов, где чисто и красиво не только в зале. Где
работают профессиональные повара, официанты, регулярно делается ремонт, хорошо
работают кондиционеры, отопление и т.д.
Больше того, многие хорошие рестораны очень страдают от
того, что в городе много дилетантов, которые работают по старинке и собирают
больше заказов.
Я была бы очень рада,
если бы рестораторы присоединились к обсуждениям и высказали свое мнение по
этому вопросу, ведь им есть что сказать.
Что бы у Тебя не было никаких вопросов или опасений, отвечаю сразу – нам не
платят рестораны за клиента, они даже не знают, что мы их рекомендуем или
наоборот. Наша главная задача – сделать Твою свадьбу лучше. Организатор всегда на Твоей стороне и всегда представляет Твои интересы, как адвокат:)
Но, опять же,
выбирать Тебе, заставлять мы точно не станем. Хотя иногда заказчики сами соглашаются, что лучше бы заставляли))
Фото, использованы в статье просто из интернета. Там нет Житомирских залов. 1 фото не самое красивое, просто для сравнения.







Комментариев нет:
Отправить комментарий